Парикмахерские ножницы J. Rodgers & Sons
Парикмахерские ножницы J. Rodgers & Sons, Шеффилд, Англия
В 1724 году Джон Роджерс арендовал мастерскую за семь гиней в год в Холи Крофте, в закоулке от Кампо-лейн. В том же году гильдия ножёвщиков Шеффилда присвоила Джону Роджерсу – торговый знак – Звезду и Мальтийский крест, первоначально зарегистрированный на другого ножевых дел мастера в 1682 году.
У Джона родилось три сына – Джон в 1731, Джозеф в 1743 и Морис в 1747 году. Дети росли и воспитывались в доме с мастерской и с юных лет помогали отцу в производстве ножей и ножниц. В 1774 году два брата объединились и создали отдельное от отца предприятие. В Шеффилдском справочнике Скетчли (1774 г.) «Джозеф и Морис Роджерс , указаны производители перочинных ножей и бритв на Holy Croft.
К 1780 году на соседней улице Сикамор-стрит было арендовано больше мастерских, и вскоре спрос на продукцию вызвал необходимость занять весь квартал на Норфолк стрит 6. В начале своей детельности Роджерс торговал ручками и карманными ножами, а к 1800 году ассортимет продукции был расширен на столовые приборы и ножницы.
В 1800 году были установлены экономические связи с Америкой и был открыт выставочный зал для демонстрации продукции. В 1811 году Джозеф и Морис расторгли свое партнерство, а в следующем году была зарегистрирована легендарная Joseph Rodgers & Sons -торговая марка на Норфолк-стрит. К началу 1820-х годов Rodgers продавал свои ножницы, карманные и настольные ножи в Бостоне и Новом Орлеане.
В 1821 году Стюарт Уортли – член парламента Йоркшира, а затем лорд Уорнклифф, представил сына Джозефа – Джона королю Георгу IV. Изготовитель ножей дал королю миниатюрный образец складного ножа с 57 лезвиями, который был шириной всего 25 мм. В 1822 году Роджерсы получил свой первый Королевский заказ. После этого события британские и зарубежные королевские сановники тоже стали размещать закзаы на столовое серебро, ножи и ножницы. Королевский выбор дал старт популярности продукции среди подданных двора и Роджерсы стали официальными поставщиками британской королевской семьи.
21 июня 1821 года в возрасте 78 лет Джозеф Роджерс умер заложив фундамент будущего величия, которое продолжили его сыновья Джон родившийся в 1779, Джозеф в 1785 г. , Морис в 1787 г. и Джордж в 1789 г. В последующем дети Роджерса продолжали поставлять свою продукцию британским королям: Георгу IV, Вильгельму IV, королеве Виктории, Эдуарду II и Георгу V.
После смерти отца среди всех сыновей именно Джон Роджерс взял бразды правляения в свои руки . Он был ненавязчивым в своей манере и избегал государственных дел, но в бизнесе был амбициозен и даже стал одним из партнеров-основателей Sheffield Banking.
Он путешествовал по стране изучая спрос и тут же создавая новые образцы продукции. Компания не только производила больше продукции но и предлагала более широкий ассортимент, чем любая другая фирма из Шеффилда. Именно в эти года зародился девиз компании: "Качество и цена превыше всего".
Первый выставочный зал на Норфолк стрит 6
Затем Джон Роджерс оборудовал выставочный зал столовых приборов, ножей и ножниц на Норфолк-стрит. Это было серьёзным событием того времени и нарушило привычный темп жизни Норфолк-стрит, поскольку посетители приходили полюбоваться творениями Роджерса.
Их кульминацией стал Норфолкский нож, который Роджерс изготовил для Великой выставки 1851 года. Это был демонстрационный складной нож с 75 лезвиями и инструментами, длина которого составляла 76 см. Из задней части ножа торчало множество приспособлений, булавок и крючков; а с другой стороны, лезвия ножа открывались, как веер. Общая стоимость ножа составила 900 фунтов стерлингов – значительная сумма для 1850-х годов.
После выставки слава стала настигать Роджерсов в литературных произведениях.В «Моби Дике» написанном в 1851 году Герман Мелвилл описал реакцию Измаила на бритьё гарпуном Квикега: «Думаю, Квикег, лучшие я побреюсь столовыми ножами Роджерса».
Конгресс США в течение многих лет покупал товары исключительно у Джозефа Роджерса – связь, которая привела к тому, что Роджерс разработал особый изогнутый узор карманного ножа, названный соответствующим образом ножом Конгресса. И хоть новый свет дал второй толчок расширения сферы влияния Роджерсы со всё большим интересом смотрели на восточные рынки сбыта.
Роджерсы поддерживаемые её величеством и флотом Ост-Индской компании открывали офисы и склады на Каллум-стрит и Фенчерч-стрит в Лондоне, в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Монреале и Торонто, в Калькутте, Бомбее, Гонконге и Гаване. Бытроходные парусники Ост-Индской кампании развозили продукцию по Английским колониям.
Эти рынки позволили Роджерсу стать крупнейшей фабрикой столовых приборов в Шеффилде. Его компания постепенно поглотила соседние кварталы, которые окружали Норфолк-стрит, Флэт-стрит, Милк-стрит и Сикамор-стрит.
Число рабочих, выросло с 300 в конце 1820-х годов до более 500 в 1840-х годах, и оно продолжало расти. К 1862 году новые выставочные залы были построены в еще большем масштабе. И к 1869 году на Роджерсов работало 1200 человек и на них приходилась седьмая часть торговли всеми столовыми приборами в Америке.
В Персии, Индии и Цейлоне имя Роджерс стало нарицательным прилагательным означающем высокое качество изделия или товара и вошло в местные языки как «руджус». В разговорной речи можно было услышать: нож руджус – качественный нож или чай руджус – чай самого превосходного качества.
История семьи Роджерсов настолько большая что тредует неприменного продолжения во второй части.